**Мастер-класс по замене сальников механической коробки передач на автомобиле ВАЗ-2114**
**Инструменты и материалы:**
* Тряпки или ветошь
* Молоток
* Отвертка с плоским лезвием
* Шестигранный ключ на 8 мм
* Головка на 10, 13 и 17 мм
* Накидной ключ на 19 мм
* Съемник для сальников
* Герметик
* Новые сальники
**Инструкция по замене:**
**1. Подготовка автомобиля**
* Установите автомобиль на ровную площадку и затяните стояночный тормоз.
* Поставьте автомобиль на противооткатные упоры.
* Дождитесь, пока двигатель остынет.
**2. Отсоединение троса привода спидометра**
* Найдите трос привода спидометра, который проходит через моторный отсек в салон.
* Снимите фиксатор троса с крепления на корпусе коробки передач и отсоедините трос.
**3. Отсоединение тяг привода переключения передач**
* Нажмите на фиксаторы и отсоедините тяги привода переключения передач от рычагов на коробке передач.
**4. Слив трансмиссионного масла**
* Подставьте емкость под сливное отверстие на коробке передач.
* Открутите сливную пробку накидным ключом на 19 мм и слейте масло.
**5. Демонтаж коробки передач**
* Открутите болты крепления коробки передач к двигателю с помощью головки на 13 мм.
* Подставьте домкрат под коробку передач и приподнимите ее.
* Отодвиньте коробку передач от двигателя, пока не появится возможность отсоединить промежуточный вал от муфты сцепления.
* Отсоедините промежуточный вал от муфты сцепления.
* Вытащите коробку передач из моторного отсека.
**6. Демонтаж старых сальников**
* Найдите места установки сальников на коробке передач.
* Подденьте сальники отверткой с плоским лезвием и извлеките их.
* Очистите посадочные места от грязи и старого герметика.
**7. Установка новых сальников**
* Смажьте рабочие кромки новых сальников трансмиссионным маслом.
* Аккуратно забейте сальники на место с помощью молотка и съемника для сальников.
**8. Установка коробки передач**
* Установите коробку передач на место, совместив промежуточный вал с муфтой сцепления.
* Прикрутите коробку передач к двигателю болтами с помощью головки на 13 мм.
* Подсоедините промежуточный вал к муфте сцепления.
* Опустите коробку передач на домкрат и снимите домкрат.
**9. Подключение тяг привода переключения передач**
* Установите тяги привода переключения передач на рычаги коробки передач.
* Нажмите на фиксаторы, чтобы зафиксировать тяги.
**10. Подключение троса привода спидометра**
* Подсоедините трос привода спидометра к креплению на корпусе коробки передач.
* Установите фиксатор троса.
**11. Заливка трансмиссионного масла**
* Залейте в коробку передач новое трансмиссионное масло с помощью нагнетателя.
* Проверьте уровень масла с помощью контрольной пробки и долейте при необходимости.
**12. Завершение**
* Установите на место сливную пробку.
* Уберите противооткатные упоры и опустите автомобиль на землю.
* Запустите двигатель и проверьте работу коробки передач.
**Советы:**
* Используйте герметик при установке новых сальников, чтобы предотвратить утечки масла.
* При заливке масла будьте осторожны, чтобы не перелить его.
* После замены сальников рекомендуется проехать около 500 км и проверить уровень масла в коробке передач.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.