**Инструменты и материалы:**
* Набор гаечных ключей и головок
* Отвертка с крестообразным шлицем
* Плоскогубцы
* Новый сальник коленвала (номера по каталогу: 21080-1005018 или 21103-1005020)
* Новый сальник первичного вала КПП (номер по каталогу: 2101-1703240)
* Новое уплотнительное кольцо датчика скорости (номер по каталогу: 2110-3843010, если есть)
* Герметик
* WD-40 или аналогичный смазочно-penetрирующий состав
* Ветошь
**Порядок замены:**
**Замена сальника коленвала:**
1. Установите автомобиль на ровную поверхность и затяните стояночный тормоз.
2. Снимите защиту картера двигателя, если она установлена.
3. Отключите клемму «минус» от аккумулятора.
4. Отсоедините провода от датчика положения коленвала (ДПКВ).
5. Снимите ДПКВ, открутив два болта на 10 мм.
6. Очистите посадочное место сальника на коленвале от грязи и старого герметика.
7. С помощью отвертки или плоскогубцев извлеките старый сальник из посадочного места.
8. Нанесите герметик на наружную кромку нового сальника.
9. Аккуратно вставьте новый сальник в посадочное место, используя подходящую оправку или трубку в качестве направляющей. Сальник должен быть запрессован до упора.
10. Установите на место ДПКВ и затяните болты крепления.
11. Подсоедините провода к ДПКВ.
12. Установите защиту картера двигателя, если она была снята.
**Замена сальника первичного вала КПП:**
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.
2. Снимите левое переднее колесо.
3. Отсоедините тяги привода переключения передач от рычагов управления.
4. Снимите защиту картера КПП, если она установлена.
5. Открутите болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
6. Аккуратно отделите картер сцепления от блока цилиндров.
7. Очистите посадочное место сальника на первичном валу КПП от грязи и старого герметика.
8. С помощью отвертки или плоскогубцев извлеките старый сальник из посадочного места.
9. Нанесите герметик на наружную кромку нового сальника.
10. Аккуратно вставьте новый сальник в посадочное место, используя подходящую оправку или трубку в качестве направляющей. Сальник должен быть запрессован до упора.
11. Установите картер сцепления на место и затяните болты крепления.
12. Присоедините тяги привода переключения передач к рычагам управления.
13. Установите защиту картера КПП, если она была снята.
14. Установите колесо и затяните болты крепления.
**Замена уплотнительного кольца датчика скорости:**
Если датчик скорости потек, вы можете заменить его уплотнительное кольцо. Для этого:
1. Снимите защиту картера КПП, если она установлена.
2. Отсоедините разъем датчика скорости.
3. Выверните датчик скорости с помощью торцевой головки на 22 мм.
4. Снимите со штока датчика скорости старое уплотнительное кольцо.
5. Нанесите небольшое количество смазки на новое кольцо и оденьте его на шток.
6. Установите датчик скорости на место и затяните.
7. Подсоедините разъем датчика скорости.
8. Установите защиту картера КПП на место, если она была снята.
**Проверка:**
После замены сальников запустите двигатель и проедьте некоторое время. Проверьте наличие течей масла в местах установки сальников. При необходимости подтяните болты крепления или нанесите дополнительный герметик.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.