**Материалы:**
* Новые сальники первичного и вторичного валов
* Масло для МКПП, соответствующее спецификации Opel
* Герметик для МКПП
* Новое уплотнительное кольцо для сливной пробки
* Ключ на 19 мм
* Ключ на 13 мм
* Ключ на 10 мм
* Монтажная лопатка
**Процедура замены:**
**1. Подготовка автомобиля**
* Установите автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте колеса.
* Поднимите автомобиль с помощью домкрата и зафиксируйте его подставками.
**2. Слив масла из МКПП**
* Найдите сливную пробку на нижней части МКПП.
* Поместите под пробку емкость для сбора масла.
* Ослабьте сливную пробку и слейте масло.
* Очистите резьбу сливной пробки и установите новое уплотнительное кольцо.
* Затяните сливную пробку ключом на 19 мм.
**3. Снятие левого привода**
* Снимите колесо с левой стороны автомобиля.
* Открутите гайку ступицы ключом на 32 мм.
* Отсоедините тягу стабилизатора от стойки амортизатора.
* Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.
* Используя монтажную лопатку, выпрессуйте левый привод из МКПП.
**4. Снятие правого привода**
* Снимите колесо с правой стороны автомобиля.
* Открутите гайку ступицы ключом на 32 мм.
* Отсоедините тягу стабилизатора от стойки амортизатора.
* Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.
* Отсоедините тягу переключения передач от правого привода.
* Используя монтажную лопатку, выпрессуйте правый привод из МКПП.
**5. Снятие МКПП**
* Отсоедините нижнюю опору двигателя от кузова.
* Отсоедините все электрические разъемы от МКПП.
* Снимите стартер.
* Открутите болты крепления МКПП к двигателю.
* Аккуратно снимите МКПП с двигателя.
**6. Снятие старых сальников**
* Снимите старый сальник первичного вала с помощью шила или тонкой шлицевой отвертки.
* Снимите старый сальник вторичного вала, выбив его молотком и оправкой.
**7. Установка новых сальников**
* Нанесите тонкий слой герметика на посадочные поверхности для сальников.
* Вставьте новый сальник первичного вала на место и забейте его впритык с помощью подходящей оправки.
* Вставьте новый сальник вторичного вала на место и забейте его до упора молотком и оправкой.
**8. Сборка МКПП**
* Установите МКПП обратно на двигатель и затяните болты крепления.
* Присоедините все электрические разъемы, а также стартер.
* Установите нижнюю опору двигателя на место.
**9. Установка приводов**
* Вставьте правый привод в МКПП и зафиксируйте его.
* Присоедините тягу переключения передач к правому приводу.
* Вставьте левый привод в МКПП и зафиксируйте его.
**10. Установка колес**
* Установите колеса на место и затяните гайки ступиц.
**11. Заливка масла в МКПП**
* Найдите заливную пробку на верхней части МКПП.
* Залейте в МКПП необходимое количество масла в соответствии со спецификацией Opel.
* Закрутите заливную пробку обратно.
**12. Проверка уровня масла**
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
* Остановите двигатель и подождите несколько минут.
* Извлеките масляный щуп, протрите его и вставьте обратно.
* Извлеките щуп еще раз и проверьте уровень масла. Он должен находиться между отметками «Min» и «Max».
**13. Заключительные действия**
* Опустите автомобиль со стоек.
* Очистите рабочую поверхность от грязи и пятен масла.
* Проведите пробную поездку и проверьте работоспособность МКПП и отсутствие течей масла.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.