**Материалы:**
* Новое масло для МКПП (2,3 л)
* Прокладка поддона картера коробки передач
* Ключ на 19 мм
* Шестигранный ключ на 8 мм
* Емкость для слива отработанного масла (минимум 3 л)
* Чистая ветошь
**Порядок замены:**
1. **Установите автомобиль на подъемник или яму.** Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
2. **Снимите защиту двигателя (если есть).**
3. **Очистите область вокруг сливной пробки поддона картера коробки передач.** Это предотвратит попадание грязи в коробку передач.
4. **Подставьте емкость для слива отработанного масла под сливную пробку.**
5. **Ослабьте сливную пробку ключом на 19 мм.** Будьте осторожны, так как горячее масло может вытечь.
6. **Дайте маслу полностью стечь.** Это займет несколько минут.
7. **Снимите магнит с пробки и очистите его от металлической стружки.** Магнит помогает улавливать металлические частицы в масле.
8. **Установите новую прокладку поддона картера на сливную пробку.** Смажьте прокладку небольшим количеством масла.
9. **Заверните сливную пробку обратно вручную.**
10. **Затяните сливную пробку ключом на 19 мм.** Затяните ее умеренно, не перетягивайте.
11. **Найдите заливную пробку на коробке передач.** Она обычно находится в верхней части коробки передач.
12. **Очистите область вокруг заливной пробки.**
13. **Используя шестигранный ключ на 8 мм, ослабьте заливную пробку.**
14. **Залейте новое масло в коробку передач.** Используйте воронку, чтобы не пролить масло.
15. **Проверьте уровень масла с помощью щупа.** Щуп обычно вкручивается в заливную пробку.
16. **Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе.**
17. **Установите заливную пробку обратно.** Затяните ее вручную, а затем дотяните шестигранным ключом.
18. **Установите защиту двигателя (если есть).**
19. **Опустите автомобиль.**
20. **Проверьте уровень масла еще раз.** Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Затем выключите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло.
**Советы:**
* Рекомендуется менять масло в МКПП каждые 60 000-80 000 км.
* Используйте масло для МКПП, рекомендованное производителем вашего автомобиля.
* Затягивайте пробки с умеренным усилием. Перетяжка может повредить резьбу.
* Если вы не уверены в своих силах, поручите замену масла квалифицированному механику.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.