**Необходимые инструменты и материалы:**
* Ключи с трещоткой (метрические и дюймовые)
* Головки с удлинителями
* Торцевые ключи
* Динамометрический ключ
* Трансмиссионное масло (около 3 л)
* Новая МКПП
* Новое сцепление (диск, корзина, выжимной подшипник)
* Новый сальник коленвала
* Герметик для прокладок
* Обезжириватель
* Воронка
**Порядок замены:**
**1. Подготовка**
* Отключите отрицательную клемму аккумулятора.
* Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки.
* Слейте трансмиссионное масло.
**2. Демонтаж старой МКПП**
* Отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления.
* Отсоедините карданный вал от фланца на МКПП.
* Отсоедините разъем датчика скорости и провод заднего хода.
* Открутите болты крепления стартера и отсоедините его.
* Отсоедините провода от соленоида стартера.
* Открутите болты крепления МКПП к двигателю и кронштейнам.
* Осторожно снимите МКПП с двигателя.
**3. Установка новой МКПП**
* Установите новый сальник коленвала на место.
* Установите диск сцепления на маховик.
* Установите корзину сцепления и затяните ее болтами.
* Установите выжимной подшипник.
* Нанесите герметик на прокладку на корпусе МКПП.
* Аккуратно установите МКПП на двигатель.
* Затяните болты крепления МКПП.
* Подсоедините стартер, провода и разъем датчика скорости.
* Подсоедините карданный вал.
* Подсоедините трос сцепления.
**4. Замена сцепления**
* Установите диск сцепления в корзину.
* Установите выжимной подшипник на вилку включения сцепления.
* Нанесите смазку на шлицевую часть ведомого диска сцепления.
* Вставьте ведомый диск сцепления в маховик.
* Соберите корзину сцепления и затяните болты.
* Установите вилку включения сцепления и закрепите ее на картере сцепления.
* Прокачайте систему сцепления.
**5. Завершение**
* Залейте новое трансмиссионное масло.
* Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
* Опустите автомобиль на землю.
* Проверьте работу МКПП и сцепления.
**Меры предосторожности:**
* Будьте осторожны при работе с тяжелой МКПП.
* Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть все болты до указанного момента.
* Очищайте и обезжиривайте все поверхности перед применением герметика.
* Проверьте уровень трансмиссионного масла после замены МКПП и сцепления.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.