Skip to Content

Славянский Бог Ярило

бог Ярило

У славян от богов происходит огромное количество явлений и слов. Бог Ярило, например, привнёс в обиход такие понятия, как пронзит пронзительный весенний свет и тепло, юная, стремительная и неуправляемая сила, страсть и плодородие. Яровые – культуры, которые сажаются весной. Ярило, у славян ассоциировался с весной и началом года.

Ежегодно, апрель у славян вступал в силу с весенними праздниками возрождения жизни и приходом Ярило. По описанию, это молодой рыжеволосый всадник на белом коне, одетый в белую мантию, с венком из весенних цветов на голове, в левой руке с ржаными колосьями. Ярило изображали босым. У одного из славянских народов – гуцулов, карпатских горцев, весну так и называю – ярь. У жителей Костромы же, яр – жар и пыль, а также стремительный весенний поток воды. Ярый носит значение «вспыльчивый». Ярица – поле пшеницы.

Во время празднования, выбирали из народа невесту – нарекая её Ярилихой. Наряжали невесту во всё белое и привязывали верёвками к дереву, вокруг которого водили хороводы, пели и танцевали. Был у Ярило и второй праздник в течение года. Праздновали его ближе к середине лета. Существовало специальное место, называемое «ярилина плешка», где собиралась вся молодёжь. Место это всегда находилось отдалённо от поселения, там пели песни, устраивали забавы и готовили угощения. Юношу и девушку наряжали во всё белое и водили хороводы в их честь. Одежда молодых Ярило и Ярилихи, была украшена бубенчиками и красочными лентами. С приходом ночи жгли «ярилины огни», а в конце празднования Ярило и Ярилиху «хоронили», предварительно заготовленные глиняные чучела зарывали в землю или опускали в реку. Похороны как бы говорили: «Побесились и хватит, пора и честь знать». Этот период был всегда у славян началом тяжёлых и долгих работ в поле – вплоть до самой зимы. Именем Ярилы названо очень много мест на славянских землях: реки, озёра, поселения, рощи, поля.

Теги: 

Добавить комментарий