Skip to Content

Бог Род

древний обряд

Род в Родноверии – не какое-либо конкретное Божество, это скорее понятие, нетто наделённое неограниченной Силой, нечто по размерам равное космосу, бесконечности. Все религиозные народы почитают самого первого Бога-создателя, творца всего на Земле. В «Книге Велеса» указано: «Бог – един и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов».

Все, что мы видим и не видим, абсолютно всё, что окружает нас – часть этого самого Рода. Однако, и у самого Рода огромное количество проявлений, сил, обличий. Он – всё добро и всё зло, он в целом, всё что есть. Древние русы и славяне нарекали его Всевышним, иногда просто – Вышним. У другого арийского народа, индийцев, - Вишну.

Именно Всевышний сотворил своей мыслью Золотое яйцо, из которого роился Его сын - Род. Сын Всевышнего поделил всё естество на три части: верхний, средний и нижний миры. Верхний мир лежит в небесном своде – в нём живут Боги, которые повелевают над людьми так, как правильно. В Родноверии это место есть Правь. Средний мир – наш мир, мир людей, осязаемый, доступный нам – простым смертным. Он нам явлен богами, и поэтому называют его Явью. Нижний мир – мир прошлого, в него спускались предки. Названо это место Навью. Оттуда, по поверьям, исходит много отрицательного: наваждения, дурные сны. Удивительно, но наши славянские предки нарекали выходцев с Того света «навьими» людьми.

Род подарил миру главного Бога Родноверия – Сварога, котрый, как мы знаем, довершил строительство теперешнего мира. Как мы можем заметить, сыновья и дочери продолжали род своих родителей, предков. Все произошедшие от Рода и Сварога – Боги, властители над царством смертных. Все люди находятся в прямой зависимости от своих родителей, родственников и друг от друга. Вот и главная проповедь славяно-русской веры звучит так, что все в мире едино: Боги и Природа. И люди, которые в Родноверии не рабы Божьи, а внуки, сыновья и дочери. То есть люди и боги являются кровными родственниками, а ни в коем случае не часть иерархии.

Теги: